Аккредитация РСА
Рекомендация Военного Следственного Коммитета
Нам доверяют суды Москвы и Московской области
Аккредитация Минюст РФ
06 декабря
Стоит ли проводить независимую экспертизу?
Решение о том, где провести независимую экспертизу (оценку ущерба), зависит только от Вас. Законодательство позволяет вам самостоятельно выбрать организацию, где заказать расчет стоимости ущерба или поехать на экспертизу по направлению страховой компании.
На вопрос, стоит ли проводить независимую экспертизу при ДТП, выбирать только Вам. Со своей стороны, мы можем сказать только:
Мы полностью уверены в наших специалистах, и результатах нашей работы поэтому мы готовы дать вам гарантии, которые прописываются при заключении договора
В случае нашего “провала” мы полностью вернем вам деньги
Обращаясь в компанию «Лаборатория судебных экспертиз» за независимой экспертизой, клиенты могут быть уверены, что получат адекватную компенсацию ущерба при ДТП.
Здесь Вы сможете узнать, как страховые компании Вас обманывают:
Осмотр с “закрытыми глазами”
Самый первый способ — это когда независимая экспертиза производится по направлению от страховой, эксперт осматривает авто/мото транспортное средство с “закрытыми глазами”, он не заинтересован в описании полного списка повреждений, часть повреждений просто не учитывается в акте осмотра. Как правило такая экспертиза стоит 1000-1500, оплату производит СК Вот один из примеров. Автомобиль Hyundai Solaris, калькуляция от “независимой экспертной организации” (данная компания имеет прямые договорные отношения с компанией Ингосстрах) Акт осмотра страхового эксперта
В данном случае расчете восстановительного ремонта, не учтены следующие позиции:
В цифрах:
Стоимость поверхностной окраски капота и замена подкрылка 5359.48 руб. Как видите даже при небольших повреждениях, есть упущенные из осмотра страхового эксперта работы и детали. При серьезных повреждениях авто, таких позиций могут быть десятки. Ниже мы покажем как еще занизили выплату владельцу машины. Забегая вперед расскажем что общая, недоплата составила 14 531, 29 руб, почти 50% и это только ущерб. Плюс мы помогли взыскать УТС
Неправильный подбор запчастей
Это тоже довольно часто встречающийся метод. Не для кого не секрет, что все автопроизводители присваивают каждой запчасти свой каталожный номер. Для снижения затрат, экспертная организация может ошибиться в подборе каталожника так как использует нелицензионное программное обеспечение или намерено подобрать запчасть из другой комплектации.
Пример из нашей практики:
Автомобиль Ssang Young, во время ДТП в автомобиле сработала система безопасности, а именно активные подголовники водителя и пассажира
Оценщик СПАО Альфа Страхования назначает замену подголовника, но при расчете использует каталожный номер обычного подголовника
Теперь в цифрах:
Итого: разница за 2 подголовника 32 600 руб.
Использование дешевых аналогов
Этот метод относится к неправильному подбору запчастей, но мы решили рассмотреть его отдельно. Вернемся снова к нашему Hyundai Solaris.
Согласно калькуляции. На автомобиле замене подлежат следующие запасные части:
Итого: 19 005.77
Проверяем на какую модель устанавливаются данные детали. И видим Hyundai Accent
А вот правильные артикулы и цены деталей:
Итого: 27 202.64
Итого: Разница 8 196.87 руб,
Назначение ремонтных воздействий
Это самый основной способ, который страховые компании используют для сокращения своих издержек. Они попросту игнорируют требования и стандарты, установленные автопроизводителями. Вот несколько примеров:
Согласно заключению представителя компании «Ресо-Гарантия», данный литой диск можно отремонтировать. Требуемого время согласно того же заключения 2 нормо час
На возмущение владельца машины, сотрудник страховой ответил, он назначает воздействие согласно Единой методике. Действительно в Единой методике присутствует формулировка назначать замену детали, только в тех случаях, когда цена ремонта превышает цену замены. Вроде бы все правильно, если не учитывать один нюанс, у завода-изготовителя отсутствует технология ремонта литых дисков. Ремонт диска не допускается, так как может повлиять на управляемость транспортного средства.
А теперь в цифрах:
Умышленное увеличение износа
Согласно законодательству РФ, компенсация ущерба, по страховым случаям, выплачивается с учетом износа транспортного средства. И здесь “наши любимые” страховщики не чисты на руку. Сразу отметим, что не все страховые компании прибегают к данному методу, но эти случаи тоже не редки. При расчете износа учитывается дата начала эксплуатации транспортного средства, а СК для расчета использует год выпуска автомобиля.
Например:
Ваша машина 2014 года выпуска, а купили вы ее в автосалоне в апреля 2015 года. Сотрудник страховой компании рассчитывает износ с 1 января 2014 года, хотя нужно использовать апрель 2105 года. Особенно данный метод используется для автомобилей младше 2012 года выпуска, для того чтобы избежать выплату утраты товарной стоимости (Что такое утрата товарной стоимости вы напишем ниже).
Также страховые компании могут начислять износ и на те элементы, на которые данный показатель не распространяется. Системы активной безопасности (Airbag, ремни безопасности, подголовники),рулевое управление, тормозная система.
Утрата товарной стоимости (УТС).
Про утрату товарной стоимости и как она рассчитывается Вы можете прочитать здесь. В двух словах и простым языком это Ваша финансовая потеря при продаже машины. Ведь каждый покупатель ищет в первую очередь “не битый” и “не крашенный” автомобиль. Поэтому при продаже авто, участвовавшего в ДТП Вы безусловно потеряете в цене. Согласно пленуму Верховного суда, страховые компании обязаны выплачивать стоимость УТС. Но страховые компании по прежнему об этом умалчивают.
Специалисты нашей компании готовы помочь Вам в любой ситуации от проведения независимой экспертизы (оценки ущерба) до представления Ваших интересов в судебных процессах. О
бращаясь в компанию «Лаборатория судебных экспертиз», клиенты получают:
— диагностику автомобиля на современном оборудовании;
— проведение экспертизы в течение одного дня;
— проведение экспертизы в любом удобном для клиента месте в удобное время;
— заполнение документации сотрудниками компании;
— представительство в суде при необходимости.
Если вы предпочитаете заказать независимый отчет об ущербе, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Независимая автоэкспертиза от профессионалов своего дела позволит вам получить достоверный отчет об ущербе, а также исчерпывающую консультацию, раскрывающую все тонкости взаимодействия со страховой. В случае спорных ситуаций и судебного разбирательства компания будет представлять ваши интересы в суде.
Процедура независимой автоэкспертизы проходит в три этапа:
* — обязательные поля
* — обязательные поля
Наши менеджеры перезвонят Вам в указанное время